Новые модели монетизации
Блог Никсейл
Январь 2017
Новые модели монетизации
    Читая статьи о том, какие процессы и изменения сейчас происходят в телекоме в глобальном масштабе, ловлю себя на мысли, что эти изменения происходят и в нашей компании. Например, в телекоме в связи с расширением IoT операторам и сервис-провайдерам приходится искать способы монетизации бизнеса на принципиально новых стандартах – не за оказание услуг связи или предоставление подписки.
    Мое внимание привлекла цитата из статьи Mousetraps and magic beans: Where’s the money for telcos in the IoT?

All of a sudden, you have a different business model where no one is paying for anything until value is crystalized.

     Вместо привычных бизнес-моделей должны появиться модели, когда клиент платит за полученную value. Похожу моделью мы сейчас хотим предложить нашим клиентам – оплачивать работы только за реально предотвращенные или возвращенные клиенту деньги (о чем Валентин Кошкин упоминал в своем докладе на конференции «Revenue Assurance, Fraud, InfoSecurity & Risk Management»).
    С одной стороны, такая модель на рынке сейчас редка, особенно для вендоров FM&RA решений. С другой стороны, она становится все более востребованной и соответствующей современным вызовам для бизнеса, когда полученная прибыль зависит не столько от эффективности процесса разработки нового продукта или услуги, сколько от скорости выхода на рынок с этим продуктом.
   
    Некоторые крупные игроки и в телекоме, и в финансовом секторе уже на своем опыте прочувствовали преимущества этого подхода (см. статью «Revenue sharing как естественная эволюция аутсорсинга»).
    Кроме очевидных финансовых преимуществ (нулевой вход для заказчика, низкая стоимость владения программными продуктами) подобный подход очень мотивирует вендора – ведь его задачей оказывается не развертывание ПО на площадке у заказчика, а обеспечение реальных достижений в его бизнесе.

Сергей Булатицкий
  • Facebook
  • Вконтакте